06:00

Я почти уверена, что даже глава (главы?) про изнасилование, которые лично меня очень беспокоят, и за которые я боюсь, чтобы не показалось вульгарно, насильно-оправдательно, непонятно и прочее вызовут меньше резонанса, чем просто глава, в которой я самую каплю задела любимых фандомом героев :D
Если не поёшь дифирамбы обожаемым героям, то всё, рискуешь нарваться на большую волну негодования :)

Можно подумать, что это я придираюсь, но имено главы, в которых упоминаются эти герои, собирают максимальный отклик. Часть обсуждения меня радует, я мотаю на ус, люди пишут именно как-то с позиции "мне нравится, но так было бы лучше", и я с радостью такое принимаю. Но когда люди зачем-то начинают спорить о совершенно абстрактных вещах - например о том, что мир в моём фике слишком несправедливый, мне становится очень странно.

Откуда такие высокие запросы к фикам на фикбуке?
И высокие даже не в плане литературы или сложности - нет, просто фик почему-то должен идеально соответствовать представлению этого конкретного читателя о мире. Ну и быть идеально написанным, разумеется.

Но писатель не пишет то, что вы уже знаете, писатель приносит новую информацию. Когда пишешь, ты пропускаешь через себя всю свою действительность - ту, что ты лично видел, ту о которой ты читал, видел фильмы и т.д. Ты можешь принимать эту действительность, можешь игнорировать, можешь быть не согласен - но это уже вопрос не к писателю.

Я не пишу так как стопроцентно я хочу, чтобы было. Я хочу, чтобы в мире было добро, никто не страдал, и все главы были как глава с постельной сценой - всем хорошо, радостно и поцелуйчиково. Делай любовь, не войну, все дела.

Но люди упорно делают войну, так ведь?

А апогеем стало то, что в личку мне написали о том, что слова "подредачить" не существует с требованием его исправить. Newsflash! Русский язык - живой язык, а не мемориал в музее. Надо на нём разговаривать, а не создавать себе из него истукан. Люблю, как обращаются носители с английским языком, постоянно формируя новые слова, причём звучит это совершенно естественно и логично. А у нас любят говорить "нет такого слова!". Ну как же нет, если есть? Если я его говорю, и люди понимают, о чём я говорю? Язык - это средство общения, а не соревнование, кто лучше выучил все правила.

Конечно, я благодарна всем, кто пишет критику, и к большинству её я отношусь очень позитивно - потому что она реально держит в тонусе и как-то даже вдохновляет писать дальше. Но даже с моим либеральным отношением я не хочу читать, как меня постоянно пинают, что я всё делаю не так :D

Хотя, конечно, прекрасно, что простой фанфик вызывает столько эмоций у людей. Я даже как-то скучала без такого количества комментариев. А вчера меня после них так накрыло, что я до какого-то часу ночи вместо сна писала. Даже когда закрыла комп, мозг продолжал работать, пришлось писать с телефона.



@темы: фандомное, творческое

Комментарии
04.08.2018 в 11:49

Худший результат из возможны - отсутствие комментариев. Если они есть, значит уже что-то цепляет. А что не соответствует ожиданиям - ну дык, невозможно учесть все мнения.

Что касается абстракций и языка , то лично я, исходя из собственной реакции и реакции других читателей, пришла к выводу: когда нет откровенных ошибок, а начинаются претензии к языку, претензии к каноничности, размытые претензии к героям - дело не в этом вообще ни разу. Ощущение не таковости имеет куда более глубокие причины, но сформулировать их сложно, потому что они образовались из каких-то мелких вещей, противоречащих собственному жизненному опыту. Проанализировать всю эту кучу обычно нет ни желания, ни возможности. В результате гораздо проще написать автору чем-то не нравящейся тебе истории, что язык плохой или герои неканоничные.

Докопаться до настоящей причины нелегко. Увы.
04.08.2018 в 17:05

/винни-пух/, кстати да, я согласна, что когда люди начинают докапываться до чего-то, это обычно просто попытка обосновать общее неудовлетворение произведением. А причина может быть в произведении, а может - вообще какая-то личная. Согласна с вами)
04.08.2018 в 20:40

Художника обидеть может каждый... и каждый может получить мольбертом по хребту (с)
Откуда такие высокие запросы к фикам на фикбуке?
я нагло пользуюсь твоим добрым ко мне отношением, да :-D
То, что это а) фик, б) выложенный на фикбуке, не даёт ему автоматом индульгенцию на треш, угар и содомию, членоположение на канон, правила русского языка и здравый смысл. Я не буду подвывать про "неуважение к читателям", но будем честными, грамотные, хорошо написанные истории, с узнаваемыми персонажами и миром, читать куда приятнее, чем очередную безликую дрочилку, где можно заменить имена и ничего не потеряется. Если ты пишешь по фандому, то это накладывает некоторые рамки и ограничения: миром ли, характерами ли персонажей. Их можно доосмысливать в оставленных пробелах, можно слегка пригибать в ту или иную сторону, но всё же, этих персонажей и читатели, и ты полюбили именно такими, какими их написал автор. Измени их кардинально, отними образ мысли и убеждения, и что останется?
Имхо, отмазываться тем, что "я пишу фик, а значит, на качество можно положить" - не очень хорошо. И в первую очередь да, это обижает тех, кто любит канон так же, как и ты, но не может найти его отголосков в твоей работе.
05.08.2018 в 06:21

Гадюка подколодная, ниже пояснено, что именно я подразумеваю под словом "высокие" и это не совсем то, что ты описала :) Вот где я писала про треш, угар и насилие русского языка? Или я где-то отстаивала право на то, чтобы в фике писать неграмотно? У меня там дальше идёт пояснение же. Я отстаивала право на вольный русский язык, но в своих, авторских комментариях. И то, что фик не может быть идеальным. Книги не идеальны. Кинг не идеален. Громыко не идеальна (не бейте!), откуда у меня возьмётся идеальная идеальность в каждом слове? Укажите на ошибки - да. Кричать "фу, позор на оба ваши дома" - нет!

Я пишу по фандому, а не по видению фандомом определённого человека. Это как фильм "по мотивам". "Люди икс: первый класс" весьма коряво въезжали в канон киновселенной иксменов (я уже молчу про Росомаху, Дедпула и ДМБ, который раскорячил канон как мог), но при этом давали авторское видение, и именно это в них и зацепило. Хотя при желании там можно бегать и орать про ООС Мистик, ООС Профессора, и ещё ряда персонажей.

Окей, я нигде не просила индульгенцию за какие-то реально ошибки, я таким замечаниям радуюсь. Но вот требования "я вижу мир так, а вы не так - вы не правы" меня нифига не радуют.

Фикбук создан для того, чтобы выбрать фик по вкусу, и если тебе это не по вкусу - то зачем вот это вот "плакали, кололись, но продолжали жрать кактус?" мне куда важнее подстроиться под тех читателей, которым этот фик роднее и заходит, да, таких меньше, но зато и я и они вместе будем рады тому результату, который получится.

У меня есть конкретная задумка на фик, и я хочу ее реализовать, я всех стотыщ раз предупредила, что будет непривычно, что ООС и прочее. Если человек прочитал СТО СТРАНИЦ моего фика, наверное, можно было понять, как я пишу, в каком направлении, и что пишу. И просто закрыть, если не нравится.

А то это примерно как требовать от собаки стать котом. Есть несколько читателей, которым нравится, есть я, которой нравится, что я пишу. Всё в этом прекрасно, хотите чего-то другого, или не нравится вам - на фикбуке ещё тыща фанфиков по этому поводу. Ну, конкретно по этому где-то три, но судя по комментариям, народ все равно больше хочет читать про киборгов, так что вперёд и с песней.

Я буду писать именно так, чтобы понравилось тем, кому понравились предыдущие сто страниц моего текста. Или хотя бы стараться этого достичь.

А никанон тут начинается примерно с первой главы фика, так что ничего не поделаешь.
05.08.2018 в 06:52

Художника обидеть может каждый... и каждый может получить мольбертом по хребту (с)
lemaya, был вопрос "откуда" - я ответил, "откуда" :-D
Просто тут ты, кмк, сама себе начинаешь противоречить. С одной стороны я нигде не просила индульгенцию за какие-то реально ошибки, я таким замечаниям радуюсь, а с другой Есть несколько читателей, которым нравится, есть я, которой нравится, что я пишу. Всё в этом прекрасно - если всех всё устраивает, то откуда же возьмутся указания на ошибки?
Никто не оспаривает твоё право писать что хочешь и как хочешь, но удивляться и возмущаться потом, что кто-то с твоим "хочу" не согласился - уже не стоит :-D
05.08.2018 в 06:59

Гадюка подколодная, ну знаешь, вытаскивать предложение без контекста и спорить с ним это такое себе :)
Что за максимализм? Речь про конкретную ситуацию, когда человеку много чего не нравится, зачем мучить себя? Не про одну ошибочку, а когда планомерно, полностью, всё не нравится. Не нравится ООС, не нравится жестокость, не нравится видение мира, не нравится даже стиль письма, короче всё то, что нравится автору.

Не согласился - на здоровье. Когда люди писали типа "ну, не моё" я говорила спасибо и никак не расстраивалась.
05.08.2018 в 07:13

Художника обидеть может каждый... и каждый может получить мольбертом по хребту (с)
lemaya, так никто с ним и не спорил х) на него отвечали
Ну просто реально странный вопрос в фандомах. Это как если бы по Логан/Роуг было всего три фика, и в каждом Роуг варила бы борщи на кухне, а Росомаха гамал в дотку. С голодухи и не такое зачтёшь, но смешанные чувства будут энивей

Что за максимализм? подростковый :lol: ты профиль этого критега видела?

Не согласился - на здоровье
Ага, и "халк банить" :-D
05.08.2018 в 07:28

Гадюка подколодная, банить было после сообщений ещё и в ЛС

Про максимализм к тебе был вопрос =)

Я бы почитала фик с борщом и доткой, ещё б и спасибо автору накатала, но это я, видимо я извращенец.
05.08.2018 в 07:37

Художника обидеть может каждый... и каждый может получить мольбертом по хребту (с)
lemaya, не, раньше.

Про максимализм к тебе был вопрос =)
А то ты не знаешь. На мелочи не размениваемся! Или всё, или ничего! :lol:

Я бы почитала фик с борщом и доткой, ещё б и спасибо автору накатала, но это я, видимо я извращенец.
То есть ООС для тебя в принципе не существует как понятие?
05.08.2018 в 07:49

Гадюка подколодная, я люблю разнообразие.
Глаз режет на первой главе. Дальше я либо не читаю, либо привыкаю. Фанфик изначально - расширение и дополнение оригинала, причём весьма, весьма, ВЕСЬМА редко бывает так, чтобы он действительно мог претендовать на продолжение/дополнение канона и полностью работал по его правилам. На моей памяти таких примерно... Парочка? И то, с допущениями.
То есть зачастую сам зачин фика уже сильно уводит от канона.

Мало того, канон живой, и меняется. Некоторые вещи, которые я читала у Громыко в рамках фика тоже показались бы мне чем-то диким, а в каноне и умелых руках вроде бы даже органично.

Я в принципе редко пишу комментарии, и негативные они только если автор откровенно сделал финт ушами, например, люто слил последнюю главу. Потому что если мне не заходит общая концепция, я понимаю, что фанфик просто не для меня и иду читать другой. А если мне хоть что-то понравилось, стараюсь написать что-то положительное, ибо знаю, что писать - это пипец как сложно. Это боль и страдания. Это пропускать через себя огромное количество информации, выпадать из реальности, сочиняя в голове даже пустяковые переживания воображаемых персонажей. Терять ориентиры двадцать раз на дню. Не понимать, что происходит. Творчество вообще - это как в снегу продалбливать тропу, когда вокруг метель. Тебе может не нравится тропа, но я обычно стараюсь уважить силы, которые человек потратил, чтобы её продолбить.
Конечно, такой философии от читателей я не прошу, я вообще ничего не прошу, я просто рассуждаю, что когда я продолжу писать в том же духе, некоторых людей может и подсломать. И то, что стоит упомянуть Дэна, как глава сразу цепляет внимание XD

И в конце-концов, если уже стоит предупреждение ООС, то чему удивляться-то?

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии