Надо сказать, "Мстители", это не мой главный фандом. Меня зацепил первый, Уидоновский фильм, и мне интересно их смотреть, как хороший сериал, но, тем не менее, мне немного пофиг на часть происходящего. Это отобразилось и на моих впечатлениях.
Итак, каждый раз, когда речь идёт о Мстителях, хочется отметить колоссальную работу. Очень-очень много сил вложено в эти фильмы, и просто по-человечески радуешься за то, что у людей получилось удержать всё вместе, получилось провернуть эту авантюру длиной в 10 лет и 19 фильмов. Не все из них мне нравятся, но стоит признать, что это всё - качественные фильмы, которые держат планку, и практически нет провисаний и каких-то совсем уж плохих серий этого гигантского сериала. И в этом плане, за фильм приятно заплатить цену билета в кино, потому что ты вкладываешь в этих замечательных людей, и в развитие индустрии в целом, потому что франшиза Мстителей задаёт тон и планку качества для многих фильмов сегодня, с каждым заходом беря всё новые вершины. Они не пытаются кого-то догнать/перегнать, а просто делают хорошие фильмы. Как вы поняли, фильмом "Мстители: Война Бесконечности" я вовсе не разочарована.
Далее - спойлеры =)
спойлеры
возможно, вы нажали случайно? Если нет, то жмите ещё раз
Итак, первое, что хочется отметить - в этом фильме очень мощная картинка и качественное 3д. И почти везде (хех) качественные эффекты (кто ещё заметил смазанную щёку Гоморры?). Локации прорисованы очень круто, настолько круто, что ты даже не замечаешь их.
Темп фильма как раз по мне - без провисаний, почти без передышки идёт вперед, к своей цели, рассказывая историю, но не ту, которую вы ждёте.
В кино часто используется такой приём: вводят нового персонажа в команду, чтобы зритель смотрел на мир и события его глазами. И вот тут такой персонаж в мире Мстителей - Танос. До этого мы знали только, что он фиолетовый и сидит на стуле, а здесь он стал ПЕРСОНАЖЕМ. Танос - куда более персонажный персонаж, чем картонный Дракс, например, и ему уделили не просто время, где он рассказывает свои злодейские планы - нет, ему дали мотивацию, философию, и хоть это всё и довольно странно, и это не тот уровень злодея, которому ты будешь сопереживать, но за ним следишь, не отрываясь, потому что он - живой. Он безумный, и хладнокровный убийца, но он живой персонаж, и это большой шаг для Марвела, который иногда застревал в самоповторах.
Выше я говорила о темпе - но есть у этого и свои минусы: слишком стремительное начало, где в первые секунды душат Локи, немного сбивает с толку. С одной стороны, запуск "с места - в карьер" - это хорошо, но даже в сериалах люди делают что-то типа "в предыдущих сериях". Во-вторых, какого фига я переживала весь Тор-3 за асгардцев, если их положили даже не в кадре, а за кадром. Позже Тор скажет о "половине", но какая, нафиг, половина, если корабль с выжившими взорвался?? В-третьих, простите, но мне сложно поверить, что Локи позволить так тупо себя убить. В-четвертых, там, очевидно, была большая битва, но она осталась за кадром, и оставила вопросы - уж прихвостни-то Таноса должны были поубиваться об асгардцев хотя бы частично. И в битве Локи должен был просечь, что простым ножичком Таноса не возьмешь.... И таких замечаний только к этому эпизоду у меня вагон. Еще один пример - почему Хеймдалль эскейпнул Халка, но не эскейпнул заодно Локи, Тора и камень бесконечности?
Но, с другой стороны, сцена хорошо настраивает на нужный лад, показывает, что мы должны приготовиться страдать (было бы грустнее, если бы я верила, что Марвел убивает персонажей), и фраза "у нас есть Халк" заставила едва ли не хлопать в ладошки.
Далее Тор двигается по своей арке, и это был один из моих самых любимых персонажей в этом фильме. Тор очень вырос к концу своей трилогии, а здесь раскрывается очень интересным персонажем, который цепляет взгляд. Он похож на выпущенную стрелу - двигается к цели, не останавливаясь. Мне очень понравилась его мини-команда из Ракеты и Грута - таких Стражей галактики я бы посмотрела. Как бы я ни любила Криса Пратта, персонаж его какой-то совершенно мутный, и очень сильно блекнущий на фоне всех Мстителей и Тора в частности. Не потому что он как-то слабее или хуже, а потому что он инфантильный комедийно-карикатурный тип на фоне цельного и проработанного персонажа. И сразу видно, что даже из Ракеты получился бы куда более интересный капитан.
Возможно, это и было причиной, по которой я не любила Стражей - я люблю подобный тип фантастики, но в них всегда капитан - это довольно мудрый человек, который держит всю команду вместе, и в этом плане Квилл не чета какому-нибудь капитану "Светлячка", Стасу Петухову, Фаму Нювену и, собственно, Тору. Квилл нифига не лидер, он может быть смешным пилотом, но лидер из него никакой - именно поэтому его команда его не особо слушает или уважает, именно поэтому его команда постоянно собачится. Ну, в принципе, оба фильма про Стражей, ИМХО, довольно слабые, и возможно я наконец-то поняла, почему именно. (Ну ещё в тех фильмах были довольно тупые сюжеты и шутки, но да ладно).
В этом же фильме Стражи смотрелись куда более уместно и хорошо, и вот тут я начинаю сомневаться в режиссерском таланте Джеймса Ганна - возможно ему стоило остановиться на PG Porn и тому подобных штуках. Стоило персонажам попасть в руки других режиссёров, как они сразу обрели какой-то вес и глубину. Дракс перестал раздражать, Гаморра перестала быть слишком уж призовой бабой Квилла и обрела какую-то свою линию, Грута было ровно столько, сколько надо, а Ракета показался мне из них самым интересным и весомым.
Но вернёмся к Тору. Моему любимому Тору, великолепному Тору, очень повзрослевшему Тору. Он может отшучиваться, он время от времени напоминает нам, что этот тот самый большой лабрадороТор-раздолбай, и мы видим, что корень его светлости и жизнерадостности был не в том, что он юн и неопытен - а в том, какой он. На экране Тор переживает огромную трагедию, и не даёт себе расслабиться, а прёт вперед, еще и время от времени улыбается и сверкает глазками. Наверное, это какой-то самый светлый персонаж из всё этой толпы как раз поэтому. В общем, его арка приносила удовольствие моим мозгу и глазам и сердечку, а моменты с кузней, в принципе, великолепны. И ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ Динклейдж. Он тут очень красивый, очень грустный и ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ЭТО ГЕНИАЛЬНО.
За весь фильм Тор ступил только однажды, что было странно для закалённого в боях воина, но, в принципе, понятно, поэтому он остаётся жить в топе моих любимых персонажей, и, с моей точки зрения, самый полезный во всей этой кутерьме.
Но пока Тор ищет способ убить Таноса, Танос не дремлет, и шлет своих прихвостней на землю.
И тут мы видим шикарное взаимодействие Тони и Стренджа. В этот момент радостно за Тони - такое чувство, что он наконец-то попал в компанию взрослых людей, после толпы деток, мотающих сопельки на кулак, которыми была старая команда Мстителей (я не могу не реферить Тони на себя, но это как моя старая съемочная группа, которая была хорошей, но очень выносила мне мозг, и новая съемочная группа, которая тоже хорошая, но при этом делает, что я прошу и куда меньше выносит мозг). Итак, Тони попадает ко взрослым людям, которые не ноют о своих интересах и заняты не столько выпендрёжем, сколько всё-таки спасением мира. Я хочу смотреть на взаимодействие этой небольшой команды ещё много и долго, потому что Стрендж пока единственный, кто разделяет беспокойство Тони обо всех сразу. Они оба защищали Землю, оба вложили много сил, в то, чтобы обрести возможности это делать, и оба выросли от довольно эгоцентричных ребят до тех, кто использует все свои силы и особенности на то, чтобы помогать людям.И ещё оба Шерлоки.
В общем-то, их команда и была этаким протагонистом фильма, который делал основную работу, выигрывая время для Тора выковать его гром-секиру,а для всех остальных потупить и пострадать, ибо ничего полезного остальные не делали, и пытаясь дать отпор Таносу, ни на секунду не задумываясь о том, что будет с ними.
Питер - достойный ученик Тони, стоящий, наверное, почти всех Мстителей, вместе взятых. А ещё он радостное милое солнышко. Кроме того, радует, что он показывает уже наше поколение, которое росло, в том числе, на фильмах и героях. Питер ни на секунду не пугается, не останавливается - он идёт вперёд за Тони, и доверяет ему полностью, что для Тони огромная ноша и ответственность, но ответственность, к которой он готов и которую готов взять на себя - недаром он говорил Пеппер про детей,еще бы, после Мстителей ему никакие дети не страшны. В общем, химия и взаимодействие этой команды восхитительны. Очень понравился здесь Вонг, хоть его было и мало, но ровно столько, сколько нужно. Вонг молодец, Тони молодец, Питер молодец, Стрендж молодец. Это те, кто увидел опасную фигню в небе и первыми подумал "я иду разбираться с этой фигней". Пеппер, опять же, не задела меня никак, потому что для меня она совсем непонятный персонаж, который скатился до обычного "Ой, не иди на войну, там убивают, если ты умрешь, я обижусь".
В общем, ТимТони отдувается за всех, и отвешивает нехилых люлей Таносу - особенно прекрасно с этим справляется сочетание Стрендж-Паучок, я была просто в восторге от Питера, который реально умудряется навалять Таносу (это примерно, как Ртуть, пытающийся побить Апокалипсиса). Тони и его вечная готовность к бою, вечно настроенный костюм, и, конечно же, мысли о том, как защитить людей и близких, очень радует. Тони подумал о том, как обезопасить жителей, у него был наготове защитный костюм для Паучка, которого он пытался выслать подальше от опасности, и, я думаю, останься он на земле, он нашёл бы оружие, чтобы сдержать нападение, не то что та вакандская выскочка.
Давайте поговорим про костюм Тони. Он офигенен. Да-да. Это как Егерь с трансформером и бэт-пояс и все в одном. Просто офигитительный костюм. Круче него только плащ Стренджа, или наравне. (Плащик, кстати, топ).
Итак, в какой-то момент ТимТони встречает остатки Стражей Галактики, которые любят стрелять во всех без разбора, и Квилл опять пытается быть тупым и несуразным. что у него выходит отлично. Стрендж выдаёт план, и что-то мне подсказывает, что здесь зарыта тайна, которая будет раскрыта в будущем, потому что мужик видел будущее, и всё там не спроста.
Но к Стренджу изначально большой вопрос - хотя бы разрушение НЙ он отмотать мог? Дать себе паузу, чтобы сбежать с камнем времени подальше? Придумать защитный спелл не только для медальона, но и для себя? Впрочем, что-то можно списать на техническую невозможность и нарушение причино-следственных связей, а что-то на элементарный человеческий фактор.
Радостно, что персонажей хорошо ранжировали по способностям, кстати - наиболее сильные столкнулись с наиболее сильными проблемами.
Итак, линия ТимТони хранит в себе самый тупой момент фильма. НАИТУПЕЙШИЙ. Единственное, что в моей голове оправдывает этот момент - Стрендж его предвидел и знал, что эта ошибка станет частью чего-то большего. Но Квилл ОЧЕНЬ ТУПОЙ. Эгоистичный, и очень-очень-очень глупый. Ладно, предположим, что отрубить руку Таносу они не смогли бы - но ты подлетаешь, видишь как толпа людей пыжится, спасая вселенную, и что ты делаешь? Сначала пинаешь балду и выпендриваешься, а потом мешаешь СВОИМ ЖЕ. Агрх. Я не знаю, что должен теперь сделать персонаж Квилла, если он оживет (А новые Стражи Галактики заявлены), чтобы не быть настолько, блин, бесполезным куском гуано.
Благодаря косяку Квилла Танос всех раскидывает, и наступает момент, который, скорее всего, уже родил три миллиона фанфиков. Стрендж отдаёт камень времени, и, по факту, победу, Таносу, чтобы тот не убивал Тони. Не могу сказать, что я не понимаю Стренджа - за Тони было очень страшно, я сидела в напряжении, сжимая подлокотники, да и Танос сам весьма уважал Старка. Правда, не совсем понятно, почему Таносу нужно было именно убить Тони, если остальных он просто раскидывал, и не особо запаривался с убиванием, хотя спокойно мог бы убить половину персонажей ещё до конца фильма. Однако, этот момент все же вызывает вопросы. Возможно, Тони - единственный способ все исправить?
Где-то между этим в фильме появляется странный и пафосный момент, который так же говорит мне, что Квилл не очень сообразительный, либо о том, что кое-где режиссёры отодвинули логику ради драмы, а именно, сцена "Убей меня" Гамора/Квилл/Танос.
К этой сцене так же куча вопросов:
- Почему Гамора внезапно прониклась к Таносу, я так и не увидела подоплёки
- Неужели Квилл настолько глупый, что не подумал, что раз Танос им подыгрывает и даёт выстрелить в Гамору, значит у него все под контролем?
- Почему Танос так мил, что не убивает никого без нужды?
Хорошая часть этого момента - то, что Танос был на шаг впереди. Это реально круто.
Двигаемся дальше... Закончу уже свои впечатления от космической половины фильма =)
Небула. Небула крутая. Я рада за Карен Гиллан, и Небула мне нравится - сильная, стойкая, резкая и решительная. Она совершает ошибки, но эти ошибки понятны и заложены в её характере, да и не ошибается тот, кто ничего не делает. В общем, Небула - хорошо.
Гамора в этом фильме тоже получила какое-никакое развитие, но не совсем понятно, что именно с ней произошло в детстве - всегда ли она считала Таноса чудищем, или поняла это когда подросла? В какой момент? Почему Танос так проникся именно к ней? Почему она была настолько зла на него, что не заметила, как он её любит? Их линия действительно интересно намечена, и круто, что для этого хватило места в фильме. Однако, тема с пожертвовать самым любимым слишком живо напомнила мне заклятие из Однажды в сказке
Итак, спустимся обратно на Землю. Пока Тор упрямо и настойчиво ищет способ убить Таноса, чувствуя себя ответственным не только за месть за свой народ и брата, но и за вселенную в целом, пока Стрендж, Тони и остатки Стражей бьют Таносу его фиолетовое лицо, что делают Мстители? Те самые мощные защитники земли, которые все такие крутые, так куда деваться, вместе с воплощенным камнем разума?
Стоят в крутых позах и мерькаются пафосом. Да, у них была задача посложнее - их атакует целый инопланетный корабль и армия, НО....
Серьёзно? Ведьма, управляющая реальностью, может только бить врагов по лицу?
Серьезно? У всей земли нет НИКАКОГО оружия? Ну там, ракеты обычные? пыщ пыщ во врагов? Не, не слышали про такое?
Серьёзно? Мы будем драться в РУКОПАШНУЮ? РУКОПАШНУЮ!
Вы знаете, я не смотрела фильм про Ваканду, но что я о ней поняла:
- высокотехнологичное государство
- минимум один гений, которая типа гениальнее, чем Старк и Беннер вместе взятые
И чем защищается это ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЕ Государство?
ПЕХОТОЙ
ПЕ ХО ТОЙ
Серьезно?
Уже сейчас часть войн ведётся беспилотниками и дронами, при обычном уровне равзитии технологий, а среди полумагических технологий Ваканды нет хотя бы одного, не знаю, БТРа?
Но у них есть волшебные копья, Калаш и несколько человек, которые умеют бить лица.
Шлемы, кстати, для слабаков.
А у пехоты были строй, порядок и формирование, но почему-то только ДО начала битвы.
Эээээ ребят?
Посмотрите на фотки каких-нибудь римлян хотя бы?
ААААААААА
Это очень глупо, правда. Шури, или как там её, ржет над технологиями Старка и Беннера, но пока Беннер в костюме, сделанном Старком, приносит хоть какую-то пользу, она фейлит единственное задание, которое ей дали и демонстрирует, что ничего в её высокотехнологичной стране не придумано, даже дурацкого ВТОРОГО защитного поля.
И вообще, ребят, даже в средние века народ знал, что крепостные стены - это ещё не все, они поливали врагов раскалённым металлом и иже с ними.
И да, очень тупо СНАЧАЛА пускать врагов в крепость, а потом уже подбегать к ним.
Короче, там всё тупо. ОЧЕНЬ. Но всех этих персонажей надо было чем-то занять, видимо. Но, конечно, на войне работает только старая добрая рукопашная. Танки? Да нет, глупости какие-то. Ракеты, ПРО? Глууупости. Подумаешь, что сейчас у любой страны есть ракеты, которые сбили бы эти падающие штуки. Зачем это круто ваканде, когда у них есть красивые бабы с копьями?
И да, озвучка Пантеры ужасна.
Зато милый момент появления ТимТор на их битве, милый Стив, который знакомится с Ракетой, и обсуждает прически с Тором
И Тор, который делает УНИЧТОЖИТЬ
В общем-то я не знаю даже, что сказать ещё про эту часть фильма. Мстители пафосно стояли, ломали драму, обменивались шаблонными пафосными фразочками, это все, конечно, не плохо, но как-то бесполезно и довольно глупо. До Ваканды они дофигачить успели, а договориться с властями стран о защите земли - нет. Конечно, вся эта толпа целых полфильма худо-бедно справлялась с тем, чтобы отбить один камень у прихвостней Таноса, но в общем и целом, эта кучка персонажей тут просто массовка, которую было довольно скучно смотреть. Да, у Стива борода и большие реснички (такие же большие, как любовь к Баки), но на фоне остальных они выглядят, как детишки. Может так и должно быть, все-таки Танос - космический гигант, Тор - полуторатысячелетний царь Асгарда и фактически местный Доктор Кто, Стрендж - дофига мощный маг, а Тони просто очень крутой, и поэтому остальные на их фоне выглядят как обычные, среднестатистические людишки (так себя чувствовал Клинт в Мстителях).
И вот, после всего этого, мы остаёмся с тем, что Танос победил и половина вселенной исчезла. Из всех жертв мне жалко только Локи, Питера, Стренджа и Фьюри с Марией Хилл, но грустить не выходит, когда знаешь, что хотя бы часть персонажей вернут. И на самом деле куда больше жалко в такой ситуации как раз Старка (начнём с того, что он фиг знает где в космосе, а Стренджа для обратного портала нет), который знает, что ради его жизни отдали камень бесконечности, и теперь его воспитанник, который был ему, как сынуля, растаял у него в руках. То есть все его попытки защитить кого-то опять безуспешны, а ведь он сделал всё, что мог, и во много раз больше. У него должна быть какая-то лютая бездна отчаяния внутри.
Конечно, ход с убийством половины населения крут, и, наконец-то приличный злодей - это очень круто, но то, что фильм - это только серия, и то, что в смерть персонажей не веришь по очевидным причинам не дают проникнуться. В том же Легионе в последней серии было куда круче, а там ведь пострадала только пара человек.
В общем и целом, в фильме проделана офигительно шикарная режиссерская и сценарная работа, потмоу что они смогли жонглировать всеми персонажами. удерживать внимание зрителя, и оправдать большой хронометраж, а так же выдали то, что и должны были - массу впечатлений. Это фильмы-аттракционы, и они шикарно справляются с этой ролью, задавая новую планку развлечений. Это развлечения, в которых есть смысл, которые можно обсуждать и о которых думать.
Многовато я написала для не-фаната, верно? В этом-то и сила фильма. Даже если ты просто захочешь рассказать свои впечатления, выходит огромный текст. Множество персонажей, у которых есть история, которые отлично работают в команде. Поэтому мои огромные комплименты братьям Руссо - они прыгнули выше головы и справились с этим. Мне кажется нужен огромный талант, чтобы просто довести такой большой проект до какого-то завершения, но они не только сделали это, они сделали это очень хорошо. Да, не без косяков, но мы ведь знаем, что кино - это условности. И в данном случае плюсы очень хорошо перевешивают небольшие минусы. Хотя бы потому, что это зрелище, которое захватывает, о котором можно думать. и которое можно обсуждать.
Подытожу без спойлеров: я ничего не ждала, и мне понравилось, Марвелы справились, а работа людей, которые делали этот фильм, восхищает.
Итак, каждый раз, когда речь идёт о Мстителях, хочется отметить колоссальную работу. Очень-очень много сил вложено в эти фильмы, и просто по-человечески радуешься за то, что у людей получилось удержать всё вместе, получилось провернуть эту авантюру длиной в 10 лет и 19 фильмов. Не все из них мне нравятся, но стоит признать, что это всё - качественные фильмы, которые держат планку, и практически нет провисаний и каких-то совсем уж плохих серий этого гигантского сериала. И в этом плане, за фильм приятно заплатить цену билета в кино, потому что ты вкладываешь в этих замечательных людей, и в развитие индустрии в целом, потому что франшиза Мстителей задаёт тон и планку качества для многих фильмов сегодня, с каждым заходом беря всё новые вершины. Они не пытаются кого-то догнать/перегнать, а просто делают хорошие фильмы. Как вы поняли, фильмом "Мстители: Война Бесконечности" я вовсе не разочарована.
Далее - спойлеры =)
спойлеры
возможно, вы нажали случайно? Если нет, то жмите ещё раз

Итак, первое, что хочется отметить - в этом фильме очень мощная картинка и качественное 3д. И почти везде (хех) качественные эффекты (кто ещё заметил смазанную щёку Гоморры?). Локации прорисованы очень круто, настолько круто, что ты даже не замечаешь их.
Темп фильма как раз по мне - без провисаний, почти без передышки идёт вперед, к своей цели, рассказывая историю, но не ту, которую вы ждёте.
В кино часто используется такой приём: вводят нового персонажа в команду, чтобы зритель смотрел на мир и события его глазами. И вот тут такой персонаж в мире Мстителей - Танос. До этого мы знали только, что он фиолетовый и сидит на стуле, а здесь он стал ПЕРСОНАЖЕМ. Танос - куда более персонажный персонаж, чем картонный Дракс, например, и ему уделили не просто время, где он рассказывает свои злодейские планы - нет, ему дали мотивацию, философию, и хоть это всё и довольно странно, и это не тот уровень злодея, которому ты будешь сопереживать, но за ним следишь, не отрываясь, потому что он - живой. Он безумный, и хладнокровный убийца, но он живой персонаж, и это большой шаг для Марвела, который иногда застревал в самоповторах.
Выше я говорила о темпе - но есть у этого и свои минусы: слишком стремительное начало, где в первые секунды душат Локи, немного сбивает с толку. С одной стороны, запуск "с места - в карьер" - это хорошо, но даже в сериалах люди делают что-то типа "в предыдущих сериях". Во-вторых, какого фига я переживала весь Тор-3 за асгардцев, если их положили даже не в кадре, а за кадром. Позже Тор скажет о "половине", но какая, нафиг, половина, если корабль с выжившими взорвался?? В-третьих, простите, но мне сложно поверить, что Локи позволить так тупо себя убить. В-четвертых, там, очевидно, была большая битва, но она осталась за кадром, и оставила вопросы - уж прихвостни-то Таноса должны были поубиваться об асгардцев хотя бы частично. И в битве Локи должен был просечь, что простым ножичком Таноса не возьмешь.... И таких замечаний только к этому эпизоду у меня вагон. Еще один пример - почему Хеймдалль эскейпнул Халка, но не эскейпнул заодно Локи, Тора и камень бесконечности?
Но, с другой стороны, сцена хорошо настраивает на нужный лад, показывает, что мы должны приготовиться страдать (было бы грустнее, если бы я верила, что Марвел убивает персонажей), и фраза "у нас есть Халк" заставила едва ли не хлопать в ладошки.
Далее Тор двигается по своей арке, и это был один из моих самых любимых персонажей в этом фильме. Тор очень вырос к концу своей трилогии, а здесь раскрывается очень интересным персонажем, который цепляет взгляд. Он похож на выпущенную стрелу - двигается к цели, не останавливаясь. Мне очень понравилась его мини-команда из Ракеты и Грута - таких Стражей галактики я бы посмотрела. Как бы я ни любила Криса Пратта, персонаж его какой-то совершенно мутный, и очень сильно блекнущий на фоне всех Мстителей и Тора в частности. Не потому что он как-то слабее или хуже, а потому что он инфантильный комедийно-карикатурный тип на фоне цельного и проработанного персонажа. И сразу видно, что даже из Ракеты получился бы куда более интересный капитан.
Возможно, это и было причиной, по которой я не любила Стражей - я люблю подобный тип фантастики, но в них всегда капитан - это довольно мудрый человек, который держит всю команду вместе, и в этом плане Квилл не чета какому-нибудь капитану "Светлячка", Стасу Петухову, Фаму Нювену и, собственно, Тору. Квилл нифига не лидер, он может быть смешным пилотом, но лидер из него никакой - именно поэтому его команда его не особо слушает или уважает, именно поэтому его команда постоянно собачится. Ну, в принципе, оба фильма про Стражей, ИМХО, довольно слабые, и возможно я наконец-то поняла, почему именно. (Ну ещё в тех фильмах были довольно тупые сюжеты и шутки, но да ладно).
В этом же фильме Стражи смотрелись куда более уместно и хорошо, и вот тут я начинаю сомневаться в режиссерском таланте Джеймса Ганна - возможно ему стоило остановиться на PG Porn и тому подобных штуках. Стоило персонажам попасть в руки других режиссёров, как они сразу обрели какой-то вес и глубину. Дракс перестал раздражать, Гаморра перестала быть слишком уж призовой бабой Квилла и обрела какую-то свою линию, Грута было ровно столько, сколько надо, а Ракета показался мне из них самым интересным и весомым.
Но вернёмся к Тору. Моему любимому Тору, великолепному Тору, очень повзрослевшему Тору. Он может отшучиваться, он время от времени напоминает нам, что этот тот самый большой лабрадороТор-раздолбай, и мы видим, что корень его светлости и жизнерадостности был не в том, что он юн и неопытен - а в том, какой он. На экране Тор переживает огромную трагедию, и не даёт себе расслабиться, а прёт вперед, еще и время от времени улыбается и сверкает глазками. Наверное, это какой-то самый светлый персонаж из всё этой толпы как раз поэтому. В общем, его арка приносила удовольствие моим мозгу и глазам и сердечку, а моменты с кузней, в принципе, великолепны. И ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ Динклейдж. Он тут очень красивый, очень грустный и ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ЭТО ГЕНИАЛЬНО.
За весь фильм Тор ступил только однажды, что было странно для закалённого в боях воина, но, в принципе, понятно, поэтому он остаётся жить в топе моих любимых персонажей, и, с моей точки зрения, самый полезный во всей этой кутерьме.
Но пока Тор ищет способ убить Таноса, Танос не дремлет, и шлет своих прихвостней на землю.
И тут мы видим шикарное взаимодействие Тони и Стренджа. В этот момент радостно за Тони - такое чувство, что он наконец-то попал в компанию взрослых людей, после толпы деток, мотающих сопельки на кулак, которыми была старая команда Мстителей (я не могу не реферить Тони на себя, но это как моя старая съемочная группа, которая была хорошей, но очень выносила мне мозг, и новая съемочная группа, которая тоже хорошая, но при этом делает, что я прошу и куда меньше выносит мозг). Итак, Тони попадает ко взрослым людям, которые не ноют о своих интересах и заняты не столько выпендрёжем, сколько всё-таки спасением мира. Я хочу смотреть на взаимодействие этой небольшой команды ещё много и долго, потому что Стрендж пока единственный, кто разделяет беспокойство Тони обо всех сразу. Они оба защищали Землю, оба вложили много сил, в то, чтобы обрести возможности это делать, и оба выросли от довольно эгоцентричных ребят до тех, кто использует все свои силы и особенности на то, чтобы помогать людям.
В общем-то, их команда и была этаким протагонистом фильма, который делал основную работу, выигрывая время для Тора выковать его гром-секиру,
Питер - достойный ученик Тони, стоящий, наверное, почти всех Мстителей, вместе взятых. А ещё он радостное милое солнышко. Кроме того, радует, что он показывает уже наше поколение, которое росло, в том числе, на фильмах и героях. Питер ни на секунду не пугается, не останавливается - он идёт вперёд за Тони, и доверяет ему полностью, что для Тони огромная ноша и ответственность, но ответственность, к которой он готов и которую готов взять на себя - недаром он говорил Пеппер про детей,
В общем, ТимТони отдувается за всех, и отвешивает нехилых люлей Таносу - особенно прекрасно с этим справляется сочетание Стрендж-Паучок, я была просто в восторге от Питера, который реально умудряется навалять Таносу (это примерно, как Ртуть, пытающийся побить Апокалипсиса). Тони и его вечная готовность к бою, вечно настроенный костюм, и, конечно же, мысли о том, как защитить людей и близких, очень радует. Тони подумал о том, как обезопасить жителей, у него был наготове защитный костюм для Паучка, которого он пытался выслать подальше от опасности, и, я думаю, останься он на земле, он нашёл бы оружие, чтобы сдержать нападение
Давайте поговорим про костюм Тони. Он офигенен. Да-да. Это как Егерь с трансформером и бэт-пояс и все в одном. Просто офигитительный костюм. Круче него только плащ Стренджа, или наравне. (Плащик, кстати, топ).
Итак, в какой-то момент ТимТони встречает остатки Стражей Галактики, которые любят стрелять во всех без разбора, и Квилл опять пытается быть тупым и несуразным. что у него выходит отлично. Стрендж выдаёт план, и что-то мне подсказывает, что здесь зарыта тайна, которая будет раскрыта в будущем, потому что мужик видел будущее, и всё там не спроста.
Но к Стренджу изначально большой вопрос - хотя бы разрушение НЙ он отмотать мог? Дать себе паузу, чтобы сбежать с камнем времени подальше? Придумать защитный спелл не только для медальона, но и для себя? Впрочем, что-то можно списать на техническую невозможность и нарушение причино-следственных связей, а что-то на элементарный человеческий фактор.
Радостно, что персонажей хорошо ранжировали по способностям, кстати - наиболее сильные столкнулись с наиболее сильными проблемами.
Итак, линия ТимТони хранит в себе самый тупой момент фильма. НАИТУПЕЙШИЙ. Единственное, что в моей голове оправдывает этот момент - Стрендж его предвидел и знал, что эта ошибка станет частью чего-то большего. Но Квилл ОЧЕНЬ ТУПОЙ. Эгоистичный, и очень-очень-очень глупый. Ладно, предположим, что отрубить руку Таносу они не смогли бы - но ты подлетаешь, видишь как толпа людей пыжится, спасая вселенную, и что ты делаешь? Сначала пинаешь балду и выпендриваешься, а потом мешаешь СВОИМ ЖЕ. Агрх. Я не знаю, что должен теперь сделать персонаж Квилла, если он оживет (А новые Стражи Галактики заявлены), чтобы не быть настолько, блин, бесполезным куском гуано.
Благодаря косяку Квилла Танос всех раскидывает, и наступает момент, который, скорее всего, уже родил три миллиона фанфиков. Стрендж отдаёт камень времени, и, по факту, победу, Таносу, чтобы тот не убивал Тони. Не могу сказать, что я не понимаю Стренджа - за Тони было очень страшно, я сидела в напряжении, сжимая подлокотники, да и Танос сам весьма уважал Старка. Правда, не совсем понятно, почему Таносу нужно было именно убить Тони, если остальных он просто раскидывал, и не особо запаривался с убиванием, хотя спокойно мог бы убить половину персонажей ещё до конца фильма. Однако, этот момент все же вызывает вопросы. Возможно, Тони - единственный способ все исправить?
Где-то между этим в фильме появляется странный и пафосный момент, который так же говорит мне, что Квилл не очень сообразительный, либо о том, что кое-где режиссёры отодвинули логику ради драмы, а именно, сцена "Убей меня" Гамора/Квилл/Танос.
К этой сцене так же куча вопросов:
- Почему Гамора внезапно прониклась к Таносу, я так и не увидела подоплёки
- Неужели Квилл настолько глупый, что не подумал, что раз Танос им подыгрывает и даёт выстрелить в Гамору, значит у него все под контролем?
- Почему Танос так мил, что не убивает никого без нужды?
Хорошая часть этого момента - то, что Танос был на шаг впереди. Это реально круто.
Двигаемся дальше... Закончу уже свои впечатления от космической половины фильма =)
Небула. Небула крутая. Я рада за Карен Гиллан, и Небула мне нравится - сильная, стойкая, резкая и решительная. Она совершает ошибки, но эти ошибки понятны и заложены в её характере, да и не ошибается тот, кто ничего не делает. В общем, Небула - хорошо.
Гамора в этом фильме тоже получила какое-никакое развитие, но не совсем понятно, что именно с ней произошло в детстве - всегда ли она считала Таноса чудищем, или поняла это когда подросла? В какой момент? Почему Танос так проникся именно к ней? Почему она была настолько зла на него, что не заметила, как он её любит? Их линия действительно интересно намечена, и круто, что для этого хватило места в фильме. Однако, тема с пожертвовать самым любимым слишком живо напомнила мне заклятие из Однажды в сказке

Итак, спустимся обратно на Землю. Пока Тор упрямо и настойчиво ищет способ убить Таноса, чувствуя себя ответственным не только за месть за свой народ и брата, но и за вселенную в целом, пока Стрендж, Тони и остатки Стражей бьют Таносу его фиолетовое лицо, что делают Мстители? Те самые мощные защитники земли, которые все такие крутые, так куда деваться, вместе с воплощенным камнем разума?
Стоят в крутых позах и мерькаются пафосом. Да, у них была задача посложнее - их атакует целый инопланетный корабль и армия, НО....
Серьёзно? Ведьма, управляющая реальностью, может только бить врагов по лицу?
Серьезно? У всей земли нет НИКАКОГО оружия? Ну там, ракеты обычные? пыщ пыщ во врагов? Не, не слышали про такое?
Серьёзно? Мы будем драться в РУКОПАШНУЮ? РУКОПАШНУЮ!
Вы знаете, я не смотрела фильм про Ваканду, но что я о ней поняла:
- высокотехнологичное государство
- минимум один гений, которая типа гениальнее, чем Старк и Беннер вместе взятые
И чем защищается это ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЕ Государство?
ПЕХОТОЙ
ПЕ ХО ТОЙ
Серьезно?
Уже сейчас часть войн ведётся беспилотниками и дронами, при обычном уровне равзитии технологий, а среди полумагических технологий Ваканды нет хотя бы одного, не знаю, БТРа?
Но у них есть волшебные копья, Калаш и несколько человек, которые умеют бить лица.
Шлемы, кстати, для слабаков.
А у пехоты были строй, порядок и формирование, но почему-то только ДО начала битвы.
Эээээ ребят?
Посмотрите на фотки каких-нибудь римлян хотя бы?
ААААААААА
Это очень глупо, правда. Шури, или как там её, ржет над технологиями Старка и Беннера, но пока Беннер в костюме, сделанном Старком, приносит хоть какую-то пользу, она фейлит единственное задание, которое ей дали и демонстрирует, что ничего в её высокотехнологичной стране не придумано, даже дурацкого ВТОРОГО защитного поля.
И вообще, ребят, даже в средние века народ знал, что крепостные стены - это ещё не все, они поливали врагов раскалённым металлом и иже с ними.
И да, очень тупо СНАЧАЛА пускать врагов в крепость, а потом уже подбегать к ним.
Короче, там всё тупо. ОЧЕНЬ. Но всех этих персонажей надо было чем-то занять, видимо. Но, конечно, на войне работает только старая добрая рукопашная. Танки? Да нет, глупости какие-то. Ракеты, ПРО? Глууупости. Подумаешь, что сейчас у любой страны есть ракеты, которые сбили бы эти падающие штуки. Зачем это круто ваканде, когда у них есть красивые бабы с копьями?
И да, озвучка Пантеры ужасна.
Зато милый момент появления ТимТор на их битве, милый Стив, который знакомится с Ракетой, и обсуждает прически с Тором

И Тор, который делает УНИЧТОЖИТЬ
В общем-то я не знаю даже, что сказать ещё про эту часть фильма. Мстители пафосно стояли, ломали драму, обменивались шаблонными пафосными фразочками, это все, конечно, не плохо, но как-то бесполезно и довольно глупо. До Ваканды они дофигачить успели, а договориться с властями стран о защите земли - нет. Конечно, вся эта толпа целых полфильма худо-бедно справлялась с тем, чтобы отбить один камень у прихвостней Таноса, но в общем и целом, эта кучка персонажей тут просто массовка, которую было довольно скучно смотреть. Да, у Стива борода и большие реснички
И вот, после всего этого, мы остаёмся с тем, что Танос победил и половина вселенной исчезла. Из всех жертв мне жалко только Локи, Питера, Стренджа и Фьюри с Марией Хилл, но грустить не выходит, когда знаешь, что хотя бы часть персонажей вернут. И на самом деле куда больше жалко в такой ситуации как раз Старка (начнём с того, что он фиг знает где в космосе, а Стренджа для обратного портала нет), который знает, что ради его жизни отдали камень бесконечности, и теперь его воспитанник, который был ему, как сынуля, растаял у него в руках. То есть все его попытки защитить кого-то опять безуспешны, а ведь он сделал всё, что мог, и во много раз больше. У него должна быть какая-то лютая бездна отчаяния внутри.
Конечно, ход с убийством половины населения крут, и, наконец-то приличный злодей - это очень круто, но то, что фильм - это только серия, и то, что в смерть персонажей не веришь по очевидным причинам не дают проникнуться. В том же Легионе в последней серии было куда круче, а там ведь пострадала только пара человек.
В общем и целом, в фильме проделана офигительно шикарная режиссерская и сценарная работа, потмоу что они смогли жонглировать всеми персонажами. удерживать внимание зрителя, и оправдать большой хронометраж, а так же выдали то, что и должны были - массу впечатлений. Это фильмы-аттракционы, и они шикарно справляются с этой ролью, задавая новую планку развлечений. Это развлечения, в которых есть смысл, которые можно обсуждать и о которых думать.
Многовато я написала для не-фаната, верно? В этом-то и сила фильма. Даже если ты просто захочешь рассказать свои впечатления, выходит огромный текст. Множество персонажей, у которых есть история, которые отлично работают в команде. Поэтому мои огромные комплименты братьям Руссо - они прыгнули выше головы и справились с этим. Мне кажется нужен огромный талант, чтобы просто довести такой большой проект до какого-то завершения, но они не только сделали это, они сделали это очень хорошо. Да, не без косяков, но мы ведь знаем, что кино - это условности. И в данном случае плюсы очень хорошо перевешивают небольшие минусы. Хотя бы потому, что это зрелище, которое захватывает, о котором можно думать. и которое можно обсуждать.
Подытожу без спойлеров: я ничего не ждала, и мне понравилось, Марвелы справились, а работа людей, которые делали этот фильм, восхищает.
@темы: как я провел это, фильмы, фандомное
Не вижу ничего необычного и необдуманного. Стрендж сказал, что есть только один вариант победы.( в данном случае победа -это спасение половины человечества, а не полное уничтожение). И это он - отдать камень Таносу. Стрендж сказал так же, что пожертвует Тони и любым ради спасения мира. Так что Тони был храбр +1 (Танос уважает сильных противников) и ему просто повезло, что Стрендж сумел втиснуть спасение Тони в свой план по спасению мира. Никаких сантиментов. Не сумел бы Стрендж спасти Тони -я не думаю, что он плакал бы. Он весь расчетлив и хладнокровен, и не шутит так как Тони. Он не блефовал, когда говорил про спасение мира и возможные жертвы.