Вспоминая про англию, полезла в свой блог и ужаснулась, узнав, что моя суперзапись улетела нафиг. Это довольно грустно, поэтому я сделаю попытку возродить ее, но уже тут, и используя свой отчет о путешествии. читать дальше
Первая часть Английского тусича длиной в месяцУже садясь в самолет British Airways, ощущаешь дух этой страны: вежливые, спокойные и доброжелательные люди, комфорт и большие порции. Первый день длится очень долго, начинаясь с посадки в Красноярске, за которым следует ожидание в аэропорту Москвы (7 часов!), перелет до Лондона, снова ожидание, теперь уже в аэропорту Хитроу- и вот нас встречает директор Delcam plc Хью Хэмфрейс. Уставшие, но пытающие глазеть закрывающимися глазами в окна машины, под ноты классической музыки выдвигаемся в Birmingham. Помню я это такими прям урывками-вспышками, потому что мне было плохо и меня вырубало ))

После дождливой весны в Красноярске, Англия смотрится впечатляюще: яркое солнце, желтые и зеленые поля, ровно подстриженные кусты. Первым встреченным городом оказывается Оксфорд, где все, даже вывески модных магазинов сделано в одном, классическом английском, стиле. Это очень милый город, в который можно влюбиться с первого взгляда.


Немного дороги
Кстати, в первые дни я очень грустила, смотря на грязные улицы нашего райончика и думала, неужели везде так грустно, а не только в Красноярске?
Два часа дороги, и вот уже виден Delcam - почти как на картинке, только вживую. К этому сложно привыкнуть первое время - ты находишься в местах, которые видел только на картинках и видео, за много тысяч километров от дома. Сразу же нас повели смотреть фирму, но экскурсия была недолгой и окончилась в столовой. После недолго отдыха снова погружаемся в машину и отправляемся в центр города Бирмингема. Хью Хэмфрейс показывает нам самые красивые и интересные места, самые удобные и быстрые пути, зная, с чzем знакомить тех, кто приехал в Англию впервые. Заканчивается все приятным ужином в пабе, и все это - лишь первый день, но день в другой стране, культуре, практически, в другом мире, принесший нам больше впечатлений, чем месяц жизни дома.


Экскурсия по Бирмингему
Звенит будильник и после завтрака мы отправляемся на учебу. Первым программным продуктом был Power Mill, сложностей не возникло, ведь мы уже были с ним немного знакомы, а учебные материалы подробны и понятны. Наш преподаватель отвечал на все вопросы, помогал, а так же давал множество советов об интересных местах Бирмингема. Мы были рады, что наш первый преподаватель в Англии – такой дружелюбный и открытый человек. Объяснял он довольно меееееедленно, и так, чтобы даже те, кто не знает языка все поняли.
Вообще на Делькаме можно было и не знать языка, его почти не приходилось употреблять, но мы решили иначе, и старались даже между собой говорить на английском.

На учебе
Учеба проходит легко и быстро и вот уже наступает вечер, а нам уже не терпится походить самим по улицам Бирмингема, поэтому сразу после учебы мы садимся в двухэтажный автобус и едем в центр города за новыми впечатлениями. Все два месяца я каталась только на втором этаже, если была возможность
То, как автобусы умудряются ездить по таким маленьким улочкам и маневрировать, для меня вообще загадка. А спуск со второго этажа на ходу должен быть отдельным видом спорта XD


Центр Бирмингема
Далее нас ждут дальнейшее изучение программных продуктов и новые поездки с Хью, например в индийский ресторан, который всем понравился, несмотря на непривычную остроту блюд.
Неделя проносится быстро, но при попытке ее вспомнить, кажется годом. Наступают первые выходные, в которые мы решаем посетить местные достопримечательности, и сходимся на походе в океанариум. В Англии он есть в большинстве крупных городов, но для нас это необыкновенное место — скаты, акулы, гигантские морские черепахи, величественные и неторопливые завораживают и потрясают. Проходя по небольшому туннелю, окруженному водой, в которой плавают морские жители, чувствуешь себя счастливым, как ребенок. Тем более по какой-то акции покупаем океанариум+замок Warwick

Океанариум SeaLife

Центр города. Байдарки. Норм.
Следующей поездкой был район Солихалл, ранее бывший отдельным городом. Помните, я говорила, что мне стало грустно от вида грязных улиц? Вот солихалл - то место, где мое расстройство растаяло. Там было невероятно мило и красиво. Район очень похож на Англию, как мы ее себе представляли: ухоженные и красивые домики, много, очень много зелени, огромный парк, который просто невозможно весь обойти за день. В парке еще был какой-то заповедник, и, в общем, конца парка мы так и не нашли. Встречаются и ромашки и березы, и чувствуешь себя как дома, но совершенно иначе в то же время. Солнце заливает зеленые просторы, наполняя какой-то небывалой радостью и спокойствием. Есть тут и пешеходная улица с милыми кафе и магазинчиками, вот только в них мы не смогли зайти — вечером и в воскресенье в Англии практически ничего не работает.



Одно из любимых мест в Англии - Солихалл

Вид со второго этажа автобуса
И все таки сидеть и делать пошагово задания из методички целый день скучно, поэтому мы были рады новому подвижному и разговорчивому преподавателю Дональду Шоу, не дававшему нам расслабиться и уснуть. Постоянные задания на проверку наших способностей, и, конечно же шутки и живая речь.

С преподавателем PowerShape – Дональдом Шоу
С ним мы отлично веселились и вне учебы - сходили в местный Leisure центр, с открытым бассейном, огромной джакузи и рядом разных саун, а так же в Jimmy Spices. Он был с нами невероятно дружелюбен, а его пожелание - have a great life, до сих пор вспоминается с теплом в душе.
Неделя пролетела незаметно: учеба, прогулки в городе и нескончаемое удивление всему новому, привыкание к тому, что живешь в другой стране и первые удивления от того, что твой английский понимают. В выходные мы выбираемся в дом-музей в Бирмингеме – Астон Холл, запоминающийся атмосферой, винтовыми лестницами и деревянными скрипучими полами, ступая по которым, явственно ощущаешь, что тут же ходили и жили люди сотни лет назад. В этот же день мы успели посетить развалины средневекового замка и попутешествовать на автобусах в поисках пути домой.

Едем в Астон Холл

АстонХолл

АстонХолл
А в воскресенье мы наконец-то отправились в поездку в другой город – Оксфорд. Тот самый, который так понравился нам в первый день, и про который столь много слышали и читали. Хотелось не только посмотреть на него из окна машины, но и погулять по улицам, проникнуться его жизнью. Несмотря на постоянно моросящий дождь, этот город оказался очень приветливым и гостеприимным. Мягкий акцент местных жителей, старинные здания, университеты с огромной территорией, собственными парками и прудами и смотровая площадка, с которой видно весь город, вот что привлекает съездить туда снова. В этот город можно ехать просто так, без всякой цели, просто погулять и хорошо провести время. Кроме того, это первая наша поездка самостоятельно куда-то далеко))

Оксфорд





Оксфорд
Третья неделя принесла изучение нового продукта - Future CAM. Быстрый и удобный, он много легче в использовании, чем PowerMill, но настроить обработку так, как надо нам или что-то изменить становится сложнее. Преподаватель старался подать материал в интересной и понятной для нас форме, и заодно предложил множество интересных мест в Англии для посещения. В один из дней этой недели Хью повез нас в китайский ресторан, в котором мы попробовали множество необычной и вкусной еды, но сюрпризом для нас стало то, что по пути мы заехали к нему домой. У Хью очень красивый и уютный дом и мы были очень рады побывать у него дома и польщены его гостеприимством. Так же мы познакомились с его замечательной женой и дружелюбной внучкой. Все вместе мы провели восхитительный вечер, который запомнился не только вкусной едой, но и отличной компанией.
Конец этой недели принес самую долгожданную поездку — посещение столицы Англии, Лондона. Доехав с Хью Хемфрисом, который вкратце показал нам, где и что находится, до Тауэра, мы расстались до вечера. Я решила экономить, и не пошла в сам Тауэр, а вместо этого позавтракала в The_Kitchen и побродила вокруг да около, прошла тауэрский мост. В этот же день мы успели посетить монумент в честь великого пожара, к вершине которого ведет винтовая лестница, насчитывающая 311 ступеней. В конце лестницы располагается смотровая площадка, с которой открывается вид на Лондон, и на которой ветер просто сшибает с ног — к счастью, для безопасности там натянута сетка. Остаток дня прошел в прогулках по городу, лично я решила что хочу на рынок в Camden Town и ничуть не пожалела, правда с трудом добралась до места сбора - Трафальгарской площади, заставив ребят понервничать. Метро оказалось на ремонте, автобус почему-то высадил меня и сказал, что у него конечная.... В общем через площадь я бежала бегом, но опоздала всего на 15 минут.
В общем и целом, Лондон — город хаотичный и сложный, совсем не похожий на представление о нем, наполненный туристами и иммигрантами, но затягивающий, ведь здесь творилась история Европы, и по сей день происходит невероятное количество мировых событий. Кроме того, здесь есть почти все — музей на любой вкус, рынки, продающие самые необычные предметы, десятки театров, ставящие «Призрака оперы» и другие произведения мирового искусства, которые для меня всегда были чем-то совершенно недостижимым.

На монмуенте великому пожару

St Paul Cathedral

Вид на Тауэрский мост и Темзу с лондонского моста

Самое высокое где-то там здание

Сам монумент

Тауэрский мост

Внутри Тауэрского моста (да, у меня почему-то везде небольшой завал в бок на фото XD

Вид с Тауэрского моста
Четвертая неделя полностью была посвящена экскурсиям. Утром понедельника, нас как всегда ждал уже любимый плотный английский завтрак, Хью Хамфрис и его знаменитый микроавтобус.
После завтрака, сытыми и довольными мы отправились в Университет Глиндура.
Университет Глиндура — это небольшой частный университет, с относительно невысокой стоимостью обучения в городе Рексхэм (северо-восточный Уэльс). Университет тесно сотрудничает с Delcam plc, благодаря чему и была организована экскурсия.
Несмотря на свой скромный статус провинциального образовательного учреждения, университет располагает достаточно оснащенными лабораториями. Так, например в лаборатории авиационно-космической техники нам было предложено попробовать свои силы в пилотировании самолета (разумеется в тренажере- авиасимуляторе). Однако в соседней аудитории стоял уже настоящий самолет. Неудивительно, что университет сотрудничает с такой компанией как Airbus UK, куда мы отправились сразу после посещения Университет Глиндура. Нашим следующим пунктом назначения стал город Бротэн, в котором находится один из заводов компании Airbus— North Factory. Здесь изготавливают крылья для самолетов Airbus A 350. Экскурсия оказалась не продолжительной и ограничилась лишь посещением химической лаборатории для испытания материалов.
После этого мы отправились в небольшой, но очень красивый город Честер. Хью рассказывал нам о нем и провел нас по старой городской стене, с которой видны некоторые достопримечательности этого города. Нам очень понравился этот город и в нашей памяти он останется одним из самых красивых мест в Англгии. Особенно нам запомнились остатки амфитеатра и галереи вдоль улиц города. На этом все главные события понедельника закончились, мы неплохо пообедали в одном из пабов и отправились в Бирмингем.

На самолете в Университете Глиндвура

Честер

Римская мозаика (город ранше был Римским)

Один из храмов
Утром двадцать пятого июня, нас ждал тот же плотный английский завтрак, Хью Хамфрис и излюбленный микроавтобус.
На этот раз на повестке дня было посещение еще одного партнера Delcam plc, компании CNC Robotics. Предприятие в малоприметном здании на окраине Ливерпуля занимается установкой робототехнических систем, используемых для механической обработки деталей различных областей промышленности и является одним из мировых лидеров в области робототехники. Сотрудники компании охотно демонстрации технические возможности роботов, а также предоставили возможность самим поуправлять одним из роботов. На этом официальная часть вторника была закончена. Нас ожидал маршрут Ливерпуль— Бирмингем.

Ливерпуль. Музей Битлз

Ливерпуль. Вид с колеса обозрения


Саутпорт
На следующий день нас ждал один из самых успешных университетов Великобритании — Уоррикский Университет, куда нас пригласили на презентацию проекта магистров бизнес школы университета. Четверо студентов долго, артистично и убедительно предлагали способы восстановления каналов Великобритании и убеждали собравшихся в необходимости этого мероприятия. Надо сказать, что получилось у них довольно неплохо. Молодцы! Всё-таки, просить деньги— это их работа. Позже в беседе с одним из выступавших (нашим земляком), выяснилось, что такие выступления являются частью оценки одного из экзаменов, и вообще групповая работа очень распространенное явление в британских университетах.
Наша миссия на среду была выполнена и через пол часа мы были в гостинице Delcam.
Темой следующего дня было посещение завода Jaguar. В салоне Jaguar стояло несколько машин, можно было посмотреть-потрогать и пофотографироваться. Меня впечатлила их основательность - они не были похожи на шустрые элитные машины из фильмов, и, вместе с этим, были какими-то внушительными. Затем нам дали спец жилеты салатового цвета и наушники, для возможности слышать гида на любом расстоянии и при разном уровне шума в цехе. В первом цехе проходит сборка основных панелей автомобиля. Каждая панель состоит из алюминиевых листов, которые производятся на заводе методом листовой штамповки. Это единственные комплектующие, которые производятся самим заводом. Производство остальных частей разбросано по всему миру. Но все эти предприятия находятся под контролем Jaguar. Сборочные единицы и их детали соединяются посредством алюминиевых заклепок и клея. Все просто. Работа на данном этапе полностью автоматизирована роботами и конвейером. Роботы меняют инструмент для переноса деталей на инструмент для прессования заклепок. Смена инструмента с лентой заклепок также производится роботом. В одном отделе собирается панель, в другом - панели между собой и так далее. Когда созерцаешь поточное производство, ты понимаешь, насколько идея Форда является гениальной. Далее сборка проходит метрологический контроль, проверяются основные размеры и относительные положения поверхностей. Следующий этап – сборка внутренних боковых панелей, внешних, крыша. Многие элементы салона собираются отдельно, например, передние и задние двери. После того, как корпус автомобиля собран, его отправляют на покраску. Из цеха в цех автомобиль передвигается по навесному конвейеру - впечатляющая штука. После покраски двери снимаются и здесь их пути с корпусом снова расходятся. Черновая сборка корпуса закончилась, началась финишная. Собранный алюминиевый корпус толщиной 10 мм весит всего около 350 кг.
На этапе финишной сборки двери и корпус укомплектовывают внешними панелями салона, частью электроники, стеклами. Далее салон направляется в цех сборки двигателей. Кстати, каждый автомобиль собирается только для определенного заказчика, то есть процесс сборки автомобиля начинается после его покупки. Каждая сборочная единица имеет свой номер, что помогает идентифицировать единицу, частью какого именно автомобиля она является. Все комплектующие двигателя также имеют свою карту, в которой указана страна заказчика и прочая информация. Сборка двигателя и трансмиссии происходит в одно время со сборкой корпуса. Двигатели немецкие. После того, как двигатель и трансмиссия соединились с корпусом, как сказал наш забавный гид – «forever for more» - практически готовый автомобиль направляется на конечный этап комплектации. Сиденья, колеса и только потом двери. Проверка электроники и т.д. В день завод выпускает около 100 машин. С утра до вечера, в 2 смены. Алюминиевый корпус проходит сборочный этап за час, двигатель за час или два. Большинство роботов фирмы Kawasaki и Kuka. Как на любом английском заводе, вокруг царит чистота и порядок. Благодаря роботам процесс сборки очень тихий.
Также каждый автомобиль проходит небольшой тест драйв, он прогоняется по неровной дороге с искусственными выступами, имитируя кочки и камни. Водитель в это время прослушивает салон на скрип, биение и другие посторонние звуки.
После экскурсии по производству мы направились в местный магазин с сувенирами и практически оптом скупили стильные бейсболки и прочую ерунду.
На этом наш рабочий день пришел к своему завершению.
Субботним утром наши приключения в компании Хью Хемфриса продолжились. В этот раз ехать было не далеко. Бирмингем — Ковентри — Бирмингем.
На первый взгляд, Ковентри— небольшой, уютный городок. Непросто догадаться, что на самом деле город входит в десятку крупнейших городов Англии.
Основная цель поездки — посещение музея транспорта. Музей оказался очень большим, и, как многие музеи, был устроен так, что нельзя выйти не пройдя через все залы, каждый из которых посвящен отдельной эпохе. Вход, как и в большинстве музеев, встреченных нами в UK— бесплатный.
Музей располагает огромной коллекцией британских автомобилей, особенно впечатляют габариты первых моделей Ягуаров. Пожалуй среди самых интересных экспонатов — два автомобиля-рекордсмена по скорости. Кроме самого транспорта не дают заскучать декорации, как визуальные, так и звуковые.
Кроме музея, ограничились небольшой прогулкой по центру города. Мы полюбовались остатками городской стены, садом и старым кафедральным собором, по совету Хью Хемфриса, который всегда точно знает, что нам будет интересно посмотреть.

В музее транспорта

Остатки городских ворот в Кавентри
Так же мы прокатились в Бристоль, по дороге заехав на мост через реку Эйвон, находящийся на головокружительной высоте, а так же взглянули на Глостерский собор, в котором, помимо прочего, снимался Гарри Поттер. Сам Бристоль - чудесный город, раскиданный по холмам и сияющий разными цветными домиками.
Следующим пунктом был знаменитый музей-корабль «Brunel’s SS Great Britain». Пароход «Великобритания» как и Клифтонский мост был создан выдающимся британским инженером Изамбардом Брюнелем. Уникальностью того времени парохода являлось то, что на нем впервые был применен гребной винт вместо гребных колес. В 2005 году пароход стал известным во всем мире музеем.

Глостерский собор

Мост через Эйвон

Довольная я на корабле
Так закончился первый месяц пребывания в Англии. Ознаменовался он, ко всему прочему, переездом в центр города Бирмингема
Писала на основе нашего отчета, который мы составляли всей группой, поэтому кое-где стиль публицистский довольно, но тем не менее хорошо передает все произошедшее
Думаю, в очередной приступ ностальгии накатаю вторую половину этой истории.
Первая часть Английского тусича длиной в месяцУже садясь в самолет British Airways, ощущаешь дух этой страны: вежливые, спокойные и доброжелательные люди, комфорт и большие порции. Первый день длится очень долго, начинаясь с посадки в Красноярске, за которым следует ожидание в аэропорту Москвы (7 часов!), перелет до Лондона, снова ожидание, теперь уже в аэропорту Хитроу- и вот нас встречает директор Delcam plc Хью Хэмфрейс. Уставшие, но пытающие глазеть закрывающимися глазами в окна машины, под ноты классической музыки выдвигаемся в Birmingham. Помню я это такими прям урывками-вспышками, потому что мне было плохо и меня вырубало ))

После дождливой весны в Красноярске, Англия смотрится впечатляюще: яркое солнце, желтые и зеленые поля, ровно подстриженные кусты. Первым встреченным городом оказывается Оксфорд, где все, даже вывески модных магазинов сделано в одном, классическом английском, стиле. Это очень милый город, в который можно влюбиться с первого взгляда.


Немного дороги
Кстати, в первые дни я очень грустила, смотря на грязные улицы нашего райончика и думала, неужели везде так грустно, а не только в Красноярске?
Два часа дороги, и вот уже виден Delcam - почти как на картинке, только вживую. К этому сложно привыкнуть первое время - ты находишься в местах, которые видел только на картинках и видео, за много тысяч километров от дома. Сразу же нас повели смотреть фирму, но экскурсия была недолгой и окончилась в столовой. После недолго отдыха снова погружаемся в машину и отправляемся в центр города Бирмингема. Хью Хэмфрейс показывает нам самые красивые и интересные места, самые удобные и быстрые пути, зная, с чzем знакомить тех, кто приехал в Англию впервые. Заканчивается все приятным ужином в пабе, и все это - лишь первый день, но день в другой стране, культуре, практически, в другом мире, принесший нам больше впечатлений, чем месяц жизни дома.


Экскурсия по Бирмингему
Звенит будильник и после завтрака мы отправляемся на учебу. Первым программным продуктом был Power Mill, сложностей не возникло, ведь мы уже были с ним немного знакомы, а учебные материалы подробны и понятны. Наш преподаватель отвечал на все вопросы, помогал, а так же давал множество советов об интересных местах Бирмингема. Мы были рады, что наш первый преподаватель в Англии – такой дружелюбный и открытый человек. Объяснял он довольно меееееедленно, и так, чтобы даже те, кто не знает языка все поняли.
Вообще на Делькаме можно было и не знать языка, его почти не приходилось употреблять, но мы решили иначе, и старались даже между собой говорить на английском.

На учебе
Учеба проходит легко и быстро и вот уже наступает вечер, а нам уже не терпится походить самим по улицам Бирмингема, поэтому сразу после учебы мы садимся в двухэтажный автобус и едем в центр города за новыми впечатлениями. Все два месяца я каталась только на втором этаже, если была возможность



Центр Бирмингема
Далее нас ждут дальнейшее изучение программных продуктов и новые поездки с Хью, например в индийский ресторан, который всем понравился, несмотря на непривычную остроту блюд.
Неделя проносится быстро, но при попытке ее вспомнить, кажется годом. Наступают первые выходные, в которые мы решаем посетить местные достопримечательности, и сходимся на походе в океанариум. В Англии он есть в большинстве крупных городов, но для нас это необыкновенное место — скаты, акулы, гигантские морские черепахи, величественные и неторопливые завораживают и потрясают. Проходя по небольшому туннелю, окруженному водой, в которой плавают морские жители, чувствуешь себя счастливым, как ребенок. Тем более по какой-то акции покупаем океанариум+замок Warwick

Океанариум SeaLife

Центр города. Байдарки. Норм.
Следующей поездкой был район Солихалл, ранее бывший отдельным городом. Помните, я говорила, что мне стало грустно от вида грязных улиц? Вот солихалл - то место, где мое расстройство растаяло. Там было невероятно мило и красиво. Район очень похож на Англию, как мы ее себе представляли: ухоженные и красивые домики, много, очень много зелени, огромный парк, который просто невозможно весь обойти за день. В парке еще был какой-то заповедник, и, в общем, конца парка мы так и не нашли. Встречаются и ромашки и березы, и чувствуешь себя как дома, но совершенно иначе в то же время. Солнце заливает зеленые просторы, наполняя какой-то небывалой радостью и спокойствием. Есть тут и пешеходная улица с милыми кафе и магазинчиками, вот только в них мы не смогли зайти — вечером и в воскресенье в Англии практически ничего не работает.



Одно из любимых мест в Англии - Солихалл

Вид со второго этажа автобуса
И все таки сидеть и делать пошагово задания из методички целый день скучно, поэтому мы были рады новому подвижному и разговорчивому преподавателю Дональду Шоу, не дававшему нам расслабиться и уснуть. Постоянные задания на проверку наших способностей, и, конечно же шутки и живая речь.

С преподавателем PowerShape – Дональдом Шоу
С ним мы отлично веселились и вне учебы - сходили в местный Leisure центр, с открытым бассейном, огромной джакузи и рядом разных саун, а так же в Jimmy Spices. Он был с нами невероятно дружелюбен, а его пожелание - have a great life, до сих пор вспоминается с теплом в душе.
Неделя пролетела незаметно: учеба, прогулки в городе и нескончаемое удивление всему новому, привыкание к тому, что живешь в другой стране и первые удивления от того, что твой английский понимают. В выходные мы выбираемся в дом-музей в Бирмингеме – Астон Холл, запоминающийся атмосферой, винтовыми лестницами и деревянными скрипучими полами, ступая по которым, явственно ощущаешь, что тут же ходили и жили люди сотни лет назад. В этот же день мы успели посетить развалины средневекового замка и попутешествовать на автобусах в поисках пути домой.

Едем в Астон Холл

АстонХолл

АстонХолл
А в воскресенье мы наконец-то отправились в поездку в другой город – Оксфорд. Тот самый, который так понравился нам в первый день, и про который столь много слышали и читали. Хотелось не только посмотреть на него из окна машины, но и погулять по улицам, проникнуться его жизнью. Несмотря на постоянно моросящий дождь, этот город оказался очень приветливым и гостеприимным. Мягкий акцент местных жителей, старинные здания, университеты с огромной территорией, собственными парками и прудами и смотровая площадка, с которой видно весь город, вот что привлекает съездить туда снова. В этот город можно ехать просто так, без всякой цели, просто погулять и хорошо провести время. Кроме того, это первая наша поездка самостоятельно куда-то далеко))

Оксфорд





Оксфорд
Третья неделя принесла изучение нового продукта - Future CAM. Быстрый и удобный, он много легче в использовании, чем PowerMill, но настроить обработку так, как надо нам или что-то изменить становится сложнее. Преподаватель старался подать материал в интересной и понятной для нас форме, и заодно предложил множество интересных мест в Англии для посещения. В один из дней этой недели Хью повез нас в китайский ресторан, в котором мы попробовали множество необычной и вкусной еды, но сюрпризом для нас стало то, что по пути мы заехали к нему домой. У Хью очень красивый и уютный дом и мы были очень рады побывать у него дома и польщены его гостеприимством. Так же мы познакомились с его замечательной женой и дружелюбной внучкой. Все вместе мы провели восхитительный вечер, который запомнился не только вкусной едой, но и отличной компанией.
Конец этой недели принес самую долгожданную поездку — посещение столицы Англии, Лондона. Доехав с Хью Хемфрисом, который вкратце показал нам, где и что находится, до Тауэра, мы расстались до вечера. Я решила экономить, и не пошла в сам Тауэр, а вместо этого позавтракала в The_Kitchen и побродила вокруг да около, прошла тауэрский мост. В этот же день мы успели посетить монумент в честь великого пожара, к вершине которого ведет винтовая лестница, насчитывающая 311 ступеней. В конце лестницы располагается смотровая площадка, с которой открывается вид на Лондон, и на которой ветер просто сшибает с ног — к счастью, для безопасности там натянута сетка. Остаток дня прошел в прогулках по городу, лично я решила что хочу на рынок в Camden Town и ничуть не пожалела, правда с трудом добралась до места сбора - Трафальгарской площади, заставив ребят понервничать. Метро оказалось на ремонте, автобус почему-то высадил меня и сказал, что у него конечная.... В общем через площадь я бежала бегом, но опоздала всего на 15 минут.
В общем и целом, Лондон — город хаотичный и сложный, совсем не похожий на представление о нем, наполненный туристами и иммигрантами, но затягивающий, ведь здесь творилась история Европы, и по сей день происходит невероятное количество мировых событий. Кроме того, здесь есть почти все — музей на любой вкус, рынки, продающие самые необычные предметы, десятки театров, ставящие «Призрака оперы» и другие произведения мирового искусства, которые для меня всегда были чем-то совершенно недостижимым.

На монмуенте великому пожару

St Paul Cathedral

Вид на Тауэрский мост и Темзу с лондонского моста

Самое высокое где-то там здание

Сам монумент

Тауэрский мост

Внутри Тауэрского моста (да, у меня почему-то везде небольшой завал в бок на фото XD

Вид с Тауэрского моста
Четвертая неделя полностью была посвящена экскурсиям. Утром понедельника, нас как всегда ждал уже любимый плотный английский завтрак, Хью Хамфрис и его знаменитый микроавтобус.
После завтрака, сытыми и довольными мы отправились в Университет Глиндура.
Университет Глиндура — это небольшой частный университет, с относительно невысокой стоимостью обучения в городе Рексхэм (северо-восточный Уэльс). Университет тесно сотрудничает с Delcam plc, благодаря чему и была организована экскурсия.
Несмотря на свой скромный статус провинциального образовательного учреждения, университет располагает достаточно оснащенными лабораториями. Так, например в лаборатории авиационно-космической техники нам было предложено попробовать свои силы в пилотировании самолета (разумеется в тренажере- авиасимуляторе). Однако в соседней аудитории стоял уже настоящий самолет. Неудивительно, что университет сотрудничает с такой компанией как Airbus UK, куда мы отправились сразу после посещения Университет Глиндура. Нашим следующим пунктом назначения стал город Бротэн, в котором находится один из заводов компании Airbus— North Factory. Здесь изготавливают крылья для самолетов Airbus A 350. Экскурсия оказалась не продолжительной и ограничилась лишь посещением химической лаборатории для испытания материалов.
После этого мы отправились в небольшой, но очень красивый город Честер. Хью рассказывал нам о нем и провел нас по старой городской стене, с которой видны некоторые достопримечательности этого города. Нам очень понравился этот город и в нашей памяти он останется одним из самых красивых мест в Англгии. Особенно нам запомнились остатки амфитеатра и галереи вдоль улиц города. На этом все главные события понедельника закончились, мы неплохо пообедали в одном из пабов и отправились в Бирмингем.

На самолете в Университете Глиндвура

Честер

Римская мозаика (город ранше был Римским)

Один из храмов
Утром двадцать пятого июня, нас ждал тот же плотный английский завтрак, Хью Хамфрис и излюбленный микроавтобус.
На этот раз на повестке дня было посещение еще одного партнера Delcam plc, компании CNC Robotics. Предприятие в малоприметном здании на окраине Ливерпуля занимается установкой робототехнических систем, используемых для механической обработки деталей различных областей промышленности и является одним из мировых лидеров в области робототехники. Сотрудники компании охотно демонстрации технические возможности роботов, а также предоставили возможность самим поуправлять одним из роботов. На этом официальная часть вторника была закончена. Нас ожидал маршрут Ливерпуль— Бирмингем.

Ливерпуль. Музей Битлз

Ливерпуль. Вид с колеса обозрения


Саутпорт
На следующий день нас ждал один из самых успешных университетов Великобритании — Уоррикский Университет, куда нас пригласили на презентацию проекта магистров бизнес школы университета. Четверо студентов долго, артистично и убедительно предлагали способы восстановления каналов Великобритании и убеждали собравшихся в необходимости этого мероприятия. Надо сказать, что получилось у них довольно неплохо. Молодцы! Всё-таки, просить деньги— это их работа. Позже в беседе с одним из выступавших (нашим земляком), выяснилось, что такие выступления являются частью оценки одного из экзаменов, и вообще групповая работа очень распространенное явление в британских университетах.
Наша миссия на среду была выполнена и через пол часа мы были в гостинице Delcam.
Темой следующего дня было посещение завода Jaguar. В салоне Jaguar стояло несколько машин, можно было посмотреть-потрогать и пофотографироваться. Меня впечатлила их основательность - они не были похожи на шустрые элитные машины из фильмов, и, вместе с этим, были какими-то внушительными. Затем нам дали спец жилеты салатового цвета и наушники, для возможности слышать гида на любом расстоянии и при разном уровне шума в цехе. В первом цехе проходит сборка основных панелей автомобиля. Каждая панель состоит из алюминиевых листов, которые производятся на заводе методом листовой штамповки. Это единственные комплектующие, которые производятся самим заводом. Производство остальных частей разбросано по всему миру. Но все эти предприятия находятся под контролем Jaguar. Сборочные единицы и их детали соединяются посредством алюминиевых заклепок и клея. Все просто. Работа на данном этапе полностью автоматизирована роботами и конвейером. Роботы меняют инструмент для переноса деталей на инструмент для прессования заклепок. Смена инструмента с лентой заклепок также производится роботом. В одном отделе собирается панель, в другом - панели между собой и так далее. Когда созерцаешь поточное производство, ты понимаешь, насколько идея Форда является гениальной. Далее сборка проходит метрологический контроль, проверяются основные размеры и относительные положения поверхностей. Следующий этап – сборка внутренних боковых панелей, внешних, крыша. Многие элементы салона собираются отдельно, например, передние и задние двери. После того, как корпус автомобиля собран, его отправляют на покраску. Из цеха в цех автомобиль передвигается по навесному конвейеру - впечатляющая штука. После покраски двери снимаются и здесь их пути с корпусом снова расходятся. Черновая сборка корпуса закончилась, началась финишная. Собранный алюминиевый корпус толщиной 10 мм весит всего около 350 кг.
На этапе финишной сборки двери и корпус укомплектовывают внешними панелями салона, частью электроники, стеклами. Далее салон направляется в цех сборки двигателей. Кстати, каждый автомобиль собирается только для определенного заказчика, то есть процесс сборки автомобиля начинается после его покупки. Каждая сборочная единица имеет свой номер, что помогает идентифицировать единицу, частью какого именно автомобиля она является. Все комплектующие двигателя также имеют свою карту, в которой указана страна заказчика и прочая информация. Сборка двигателя и трансмиссии происходит в одно время со сборкой корпуса. Двигатели немецкие. После того, как двигатель и трансмиссия соединились с корпусом, как сказал наш забавный гид – «forever for more» - практически готовый автомобиль направляется на конечный этап комплектации. Сиденья, колеса и только потом двери. Проверка электроники и т.д. В день завод выпускает около 100 машин. С утра до вечера, в 2 смены. Алюминиевый корпус проходит сборочный этап за час, двигатель за час или два. Большинство роботов фирмы Kawasaki и Kuka. Как на любом английском заводе, вокруг царит чистота и порядок. Благодаря роботам процесс сборки очень тихий.
Также каждый автомобиль проходит небольшой тест драйв, он прогоняется по неровной дороге с искусственными выступами, имитируя кочки и камни. Водитель в это время прослушивает салон на скрип, биение и другие посторонние звуки.
После экскурсии по производству мы направились в местный магазин с сувенирами и практически оптом скупили стильные бейсболки и прочую ерунду.
На этом наш рабочий день пришел к своему завершению.
Субботним утром наши приключения в компании Хью Хемфриса продолжились. В этот раз ехать было не далеко. Бирмингем — Ковентри — Бирмингем.
На первый взгляд, Ковентри— небольшой, уютный городок. Непросто догадаться, что на самом деле город входит в десятку крупнейших городов Англии.
Основная цель поездки — посещение музея транспорта. Музей оказался очень большим, и, как многие музеи, был устроен так, что нельзя выйти не пройдя через все залы, каждый из которых посвящен отдельной эпохе. Вход, как и в большинстве музеев, встреченных нами в UK— бесплатный.
Музей располагает огромной коллекцией британских автомобилей, особенно впечатляют габариты первых моделей Ягуаров. Пожалуй среди самых интересных экспонатов — два автомобиля-рекордсмена по скорости. Кроме самого транспорта не дают заскучать декорации, как визуальные, так и звуковые.
Кроме музея, ограничились небольшой прогулкой по центру города. Мы полюбовались остатками городской стены, садом и старым кафедральным собором, по совету Хью Хемфриса, который всегда точно знает, что нам будет интересно посмотреть.

В музее транспорта

Остатки городских ворот в Кавентри
Так же мы прокатились в Бристоль, по дороге заехав на мост через реку Эйвон, находящийся на головокружительной высоте, а так же взглянули на Глостерский собор, в котором, помимо прочего, снимался Гарри Поттер. Сам Бристоль - чудесный город, раскиданный по холмам и сияющий разными цветными домиками.
Следующим пунктом был знаменитый музей-корабль «Brunel’s SS Great Britain». Пароход «Великобритания» как и Клифтонский мост был создан выдающимся британским инженером Изамбардом Брюнелем. Уникальностью того времени парохода являлось то, что на нем впервые был применен гребной винт вместо гребных колес. В 2005 году пароход стал известным во всем мире музеем.

Глостерский собор

Мост через Эйвон

Довольная я на корабле
И еще немного о том, как мы знакомились с Англией



Так закончился первый месяц пребывания в Англии. Ознаменовался он, ко всему прочему, переездом в центр города Бирмингема

Писала на основе нашего отчета, который мы составляли всей группой, поэтому кое-где стиль публицистский довольно, но тем не менее хорошо передает все произошедшее

Думаю, в очередной приступ ностальгии накатаю вторую половину этой истории.
@темы: как я провел это, моменты радости, мир вокруг, UK