Тут выпал случай дважды попасть в наш оперный, да еще и в партер. Таким образом, я уже вторую неделю приобщаюсь к культуре, как могу.
«Анюта» балет по мотивам «Анны на шее» Чехова.
«Анну…» если и читала, то не помню, но содержание там весьма… депрессивное. Как обычно в русской классике: «Все очень плохо». С большой буквы П. Балет начинается со сцены похорон, и ждешь драмы-драмы.
Но, как только действие начало разворачиваться, все задышало совсем другим. Довольно драматичные события смотрятся просто, а персонажи наизабавнейшие. Главная героиня симпатий особых не вызывала - первый акт страдает, второй акт веселится, и приходит к закономерному концу, и ее, наверное, должно быть жалко, но на самом деле как-то жалко стало ее семью, но не ее. Но сама балерина впечатляет – оба акта она танцевала с редким перерывом, и танцевала ах как. Но ее муж – не менее яркий персонаж. Довольно комичный, он показан очень живо, и, по-своему, очаровательно. А актер (артист балета?) сыгравший его, так вообще вызвал бурные овации, и не зря – видели бы вы, что он своими ногами вытворяет! Как это вообще возможно? В общем, персонаж был показан прекрасно, и ему сочувствовала я больше всех.
Персонаж отца не очень понравился – уж не знаю почему, но и его страдания, и все его движения меня раздражали. Зато братья – очаровашки. А еще в какой-то момент на сцене были совсем маленькие детки, и это было ну очень мило.
Вообще, оперный в очередной раз порадовал свежестью постановки, хорошим вкусом и интересной подачей. До этого я бывала в нем, например, на постановке по «451 по Фаренгейту», после которой я и решила прочитать книгу (а потом еще и буктрейлер сделала), и за то, что на сцене театра поставили фантастику, им от меня в принципе большой респект (хотя с нью-эйджевой музыкой был легкий Эребор).
А вчера сходили на Viva la mamma. Местами там была вечная проблема опер- пойди разбери, что поют, но в остальном это настолько качественный стеб над, собственно, оперой, что он заслуживает внимания. Несмотря на то, что шутки могут показаться довольно простыми, действие иногда затянутым и не особо понятным, в общем и целом, выдержана тонкая грань между умным юмором и обыденным, и стеб получился отличный.
Отдельно стоит отметить работу костюмеров и декораторов, и в общем всю визуальную составляющую. Она обалденна! Серьезно, вся эта нарочитая небрежность, и при этом аккуратность и красота вместе просто радовали глаз. Костюмы напоминали Голодные игры и Пятый элемент местами, но в общем, были яркие и разнообразные. Правда, в какой-то момент я не смогла отличить одну героиню от других.
Действие происходит не только в рамках сцены и акта, и поэтому постановка ощущается более живой (хотя когда у меня под ухом закричали я честно напугалась). Актеры просто прекрасны – солисты, которые стараются петь хуже, чем умеют, артисты, которые изображают нелепость и неловкость – а рабочие с крылышками это вообще отдельная история.
Очень интересно высмеяна бутафорность театра, и забавно показаны все персонажи – от примадонны до уборщицы. Нелепые, но интересные костюмы только добавляют шарма. А облачка! Облачка! Они были шикарны, просто супер. А бык так вообще меня покорил )
Так что наш оперный радует меня в очередной раз качеством и характером постановок, тем, что не грязнет в классике и драме, а пробует что-то новое, живое, и ему это удается. Получила большое удовольствие от посещения.